1. Кибергигиена и работа с большими данными (безопасность пользователей в цифровом пространстве). Программа построена так, чтобы её могли освоить школьники, которые обладают минимальными компьютерными навыками, а также те, кто стремится к гуманитарному профилю обучения. Программа строится на концепции подготовки учащихся к профессии киберследователя – профессии будущего, выделенной в «Атласе новых профессий» (проект «Агентства стратегических инициатив» по исследованию рынка труда, 2015 г.) и предполагающей проведение расследований киберпреступлений посредством поиска и обработки информации в интернет-пространстве. Актуальность программы обусловлена необходимостью вернуть интерес детей и подростков к научно-техническому творчеству, так как в России наблюдается острая нехватка инженерных кадров. Также программа актуальна тем, что не имеет аналогов на рынке общеобразовательных услуг и является своего рода уникальным образовательным продуктом в области информационных технологий.
Требования: познания нового в цифровом интернет пространстве.
Возраст: 11 – 17 лет.
Методическое пособие «Кибергигиена и работа с большими данными».
2. Основы программирования на языке Java. Курс познакомит с популярным и востребованным языком программирования, с его возможностями и перспективами, с правилами создания программы на языке Java и ее структурой, со средой разработки IntelliJ IDEA и основными элементами разработки программы, объектно-ориентрованным программированием. Ребята познакомятся с основами программирования, создадут свою первую игру, получат навыки для разработки различных приложений и реализации собственных проектов.
Требования: мотивация к обучению и системное мышление. Ребёнок может не уметь программировать, но ему интересны математика, логика и информационные технологии.
Возраст: 11 – 15 лет.
Методическое пособие «Программирование на языке Java».
3. Основы алгоритмики и логики (базовые понятия программирования).
Возраст: 7 – 14 лет.
Методическое пособие «Основы алгоритмики и логики».
4. Основы программирования на языке Python (объектно-ориентированное программирование в Python). Программа «Введение в программирование на языке Python» посвящена знакомству с основными понятиями, используемыми в языках программирования и рассчитана на детей, которые не имеют опыта программирования. Впоследствии учащиеся смогут применить опыт данного курса для изучения любого другого языка программирования. Python – это современный язык программирования, основными достоинствами которого являются: кроссплатформенность, бесплатность, простой и понятный синтаксис, высокая читаемость кода программы, богатство возможностей. Он активно применяется в самых разных областях от разработки веб-приложений до машинного обучения.
Возраст: 12 – 15 лет.
Методическое пособие «Программирование на языке Python».
5. Программирование роботов (в том числе базовые навыки программирования на C-подобных языках). Создание и программирование роботов и автоматизированных устройств на базе конструкторов LEGO, Arduino, VEX и др. В последнее десятилетие значительно увеличился интерес к образовательной робототехнике. Робототехника вводит учащихся в мир технологий XXI века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Развитие робототехники обусловлено социальным заказом. По данным Международной федерации робототехники, прогнозируется резкое увеличение оборота отрасли. Нас ежедневно знакомят с новыми роботизированными устройствами в домашнем секторе, в медицине, в общественном секторе и на производстве. Это – инвестиции в будущие рабочие места. Сейчас в России наблюдается острая нехватка инженерных кадров, а это серьёзная проблема, тормозящая развитие экономики страны. Необходимо вернуть интерес детей и подростков к научно-техническому творчеству. Полученные на занятиях знания становятся для учащихся необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев же навыками творчества сегодня, они в дальнейшем сумеют эффективно применить их в своей жизни. Данная программа помогает раскрыть творческий потенциал учащихся, определить их резервные возможности, осознать себя в окружающем мире, способствует формированию стремления стать конструктором, технологом, исследователем, изобретателем.
Требования: мотивация к обучению и системное мышление. Ребёнок может не уметь программировать, но ему интересны математика, физика и информационные технологии.
Возраст: 7 – 14 лет.
Методическое пособие «Программирование роботов».
6. VR/AR-разработка (разработка приложений виртуальной и дополненной реальности: 3D моделирование и программирование). VIRTUAL REALITY (VR) / AUGMENTED REALITY (AR). Virtual Reality или Виртуальная реальность – это искусственный мир, созданный средствами компьютерного моделирования, имитация реального мира. Augmented Reality или дополненная реальность – технология интерактивной компьютерной визуализации, которая дополняет реальный мир виртуальными элементами и даёт возможность взаимодействовать с ними. Технологии сегодня развиваются с невероятной скоростью. Несколько лет назад никто и предположить не мог, что мобильные устройства будут иметь маленькие дети, на уроках будут использовать очки дополненной реальности, а в музеях можно будет погрузиться в любую эпоху, надев VR-шлем. С помощью VR и AR создаются виртуальные тренажёры для обучения врачей, тренировки лётчиков, космонавтов, военных. А архитекторы, инженеры-проектировщики и промышленные дизайнеры демонстрируют создаваемые объекты задолго до их «физического» появления в реальности. Наш курс научит разрабатывать собственные виртуальные миры (с помощью платформы «Unity3D» и программы 3Dmax) и управлять ими! Будущие VR-щики не просто изучат программирование и моделирование, но и самостоятельно придумают приложения на интересную тему – образовательную, медицинскую или туристическую. Курс отлично подойдёт для творческих личностей, не желающих отставать от технологического прогресса!
Требования: отличные знания математики, физики, увлечение информационными технологиями.
Возраст: 11 – 17 лет.
Методическое пособие «Разработка виртуальной и дополненной реальности».